Современные приемы и технологии в работе с воспитанниками по формированию рыночных понятий: виртуальные экскурсии, интерактивные игры и др.
Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь.
Сейчас в учреждениях дошкольного образования идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс.
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, интерактивный пол.
В нашем учреждении дошкольного образования мы активно используем в своей работе интерактивное оборудование, что позволяет вывести образовательный процесс на новый уровень.
Для более эффективной работы по экономическому воспитанию, воспитателем дошкольного образования Пунтус Т.М. были разработаны в конструкторе интерактивных заданий LearningApps и применены интерактивные игры и упражнения по финансовой грамотности: «Что такое экономика», «Семейный бюджет», «Финансовая грамотность для дошкольников».
Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических представлений методом интерактивных игр.
Упражнения используются педагогом не только на занятиях, в нерегламентированной деятельности, но и в работе с законными представителями.
Икт - технологии в сюжетно - ролевых играх.
Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания
-проблемно-игровых,
-проблемно-практических,
-проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий.
Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Практические навыки обращения с деньгами дети приобретали в ходе сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Банк», «Магазин» и др.
ИКТ-технологии в сюжетно-ролевой игре
Лэпбук в работе с воспитанниками по формированию рыночных понятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий