понедельник, 28 марта 2022 г.

  

 Современные приемы и технологии в работе с воспитанниками по формированию рыночных понятий: виртуальные экскурсии,                                 интерактивные игры и др.



Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. 

Сейчас в учреждениях дошкольного образования идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс.

 Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. 

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе  предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, интерактивный пол.

 В нашем  учреждении дошкольного образования мы активно используем в своей работе интерактивное оборудование, что позволяет вывести  образовательный процесс на новый уровень.

 Для более эффективной работы по экономическому воспитанию, воспитателем дошкольного образования Пунтус Т.М.  были разработаны в конструкторе интерактивных заданий LearningApps и применены   интерактивные игры и упражнения по финансовой грамотности:  «Что такое экономика», «Семейный бюджет», «Финансовая грамотность для дошкольников». 

Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических представлений методом интерактивных игр.

Упражнения используются педагогом не только на занятиях, в нерегламентированной деятельности, но и в работе с законными представителями.






Использование интерактивных упражнений в условиях семьи.
            Просмотр презентаций, мультфильмов - для развития познавательного интереса к миру экономики воспитатель дошкольного образования  использует просмотр роликов, мультфильмов («Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», "Азбука денег тетушки Совы - Об экономике") и презентации «Экономический словарь».
         При отсутствии возможности провести экскурсию или наблюдение с помощью презентаций формирует у воспитанников представления о финансовой грамотности, совершенствую представления о роли экономических понятий в жизни людей. 
         Для знакомства с экономикой разработана презентация "Словарь экономических терминов".
        Виртуальная экскурсия это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;
        В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия в большой мир театра, побывать в современном салоне красоты, походить по территории автосервиса. 
        Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания в играх и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.
       Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Виртуальные экскурсии использовала во время дистанционного обучения.
        Систематизация и наглядное представление информации с помощью компьютера, неоднократное повторение материала, значительно улучшило качество образовательного процесса.


Мультфилы направленные на экономическое воспитание




Презентация для использования в образовательном процессе 



Икт - технологии в сюжетно - ролевых играх.

       Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания

-проблемно-игровых,

-проблемно-практических,

-проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий.

Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

        В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

        Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

       Практические навыки обращения с деньгами дети приобретали в ходе сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Банк», «Магазин»  и др.

ИКТ-технологии в сюжетно-ролевой игре

Сюжетно - ролевая игра "Банк"

       Лэпбук в работе с воспитанниками по формированию рыночных понятий.













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Элементарные математические представления

  Дидактичсекая игра «Утро, вечер, день, ночь»     Дидактическая игра «День и ночь»    Дидактическая игра «Налево, направо»      Дидактическ...