понедельник, 28 марта 2022 г.

          Использование мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с законными представителями воспитанников в учреждении дошкольного образования.




    В  нашем учреждении дошкольного образования внедряется использование вирту  альных информационных площадок, таких как мобильные месенджеры ( Telegram,  Viber, Meet) и социальные сети ( Инстаграм). 

        На самом деле, соцсетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но  в своей работе руководители физвоспитания чаще всего используют вышеперечисленными.

        К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей воспитанников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному законному представителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с законными представителями;
  • возможность оперативно доводить информацию до законных представителей через объявления и различного рода «напоминалки»;
  • возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность быстро получать обратную связь от законных представителей;
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

    Очень важно, что при использовании интерактивных форм общения и взаимодействия с законными представителями, принцип партнерства и диалога остается сохранным.

     Таким образом, единое информационное пространстве для оперативного и конструктивного взаимодействия руководителей физвоспитания и законных представителей, прекрасно функционирует в современных реалиях нашей насыщенной жизни.

      В процессе использования мессенджеров и соцсетей в работе с законными представителями решаются следующие педагогические задачи:

  • повышается их педагогическая грамотность ,
  • вовлекаются законные представители в процесс воспитания и развития собственного ребенка, даже те, кто не имеет возможности обратиться лично к руководителю физвоспитания или на общем родительском собрании,
  • формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между учреждением дошкольного образования и семьей,
  • создаются благоприятные условия для диалога, обмена опытом, мнениями,
  • гармонизируются детско – родительские отношения, а также детско-воспитательские,
  • повышается ответственность законных представителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам учреждения дошкольного образования.

         Приведем несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с законными представителями через социальные сети и мессенджеры.

Сайт учреждения дошкольного образования:

      Этот удобный сервис есть сейчас у каждого учреждения дошкольного образования. В нашем учреждении используется платформа Schools.by.

     Его использование повышает умственную активность и включенность законных представителей  в образовательный процесс дошкольного образования, экономит время на информирование законных представителей, позволяет получить актуальную  информацию напрямую без посредников в лице руководителя физвоспитания без лимита по времени пребывания на первоисточнике.

Чат в мессенджерах:

    Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. В своей работе  руководителями физвоспитания используются два мессенджера - Viber, Telegram. 

     Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: Viber вошел в наше пользование раньше, быстрее получил популярность, установлен на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именно ViberЗдесь дается родителям срочная информация, объявления, фотографии с физкультурных досугов и праздников, собираются нужные сведения о воспитанниках по обратной связи. 

    Но, в Telegram, например, легче загрузить видеоролик любого качества и веса о дне дошкольника, проведенном в детском саду, ввиду того, что в этом мессенджере разработчиками создан хороший файлообменник. Также в Telegram есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией, что в наше насыщенное время очень ценно.

Видеоконференции в Meet:

      В связи с ограничениями по распространению коронавирусной инфекции, в  учреждениях дошкольного образования  стало практически невозможным проводить с законными представителями живые посиделки, родительские собрания на большую аудиторию. 

    Руководители физвоспитания нашли выход из этой ситуации, начав проводить встречи через сервисы видеосвязи.  Выбрали для работы с родителями Meet , потому что он очень прост и удобен в использовании - для входа на эту платформу достаточно зайти в электронную почту  кликнуть и начать видеоконференцию мгновенно либо запланировать на определенное время, разослать ссылку. 

     Этот сервис практически вытеснил своего предшественника Skype и прочно укореняет свои позиции среди платформ видеосвязи, так как занимает мало памяти в телефоне, имеет прочное интернет-соединение, что очень важно для проведения длительной видеовстречи с законными представителями. 

  Также в Meet  можно выбрать разную демонстрацию экрана, что сделает собрание с родителями интересным и запоминающимся. Кроме этого, в Meet можно транслировать занятия и другие режимные моменты, проходящие в реальный момент времени.

Страница педагога в соцсетях:

Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Здесь руководители физвомпитания имеют возможность вести свою страницу в соцсети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог -профессионал. 

   В нашем   профиле в Instagram, мы делимся не только историями и фотографиями из жизни учреждения. С помощью сервиса «Таplink»  пройдя по которой законных представителей воспитанников имеют возможность попасть на сайт учреждения дошкольного образования, где размещена различная информация  достижениях учреждения и достижениях воспитанников, информация в виде консультаций, познавательных мини - статей и другие рубрики.

Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только воспитанников, но и их законным представителям.

Научиться можно всему, было бы настроение и желание. Дерзайте, пробуйте, внедряйте!

           Интернет - коммуникации в организации работы с законными представителями воспитанников по повышению их психологической компетенции в вопросах физической культуры детей дошкольного возраста в режиме реального времени.




ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Презентация учреждения дошкольного образования. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы учреждения дошкольного образования. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом учреждения дошкольного образования, коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».

Форум — мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем.

Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Вебинар (англ. web + seminar) — это виртуальный семинар, организованный посредством интернет-технологий. Он включает в себя выступление на определенную тему и следующую за ним дискуссию в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств (программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон).

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Чат, чаттер — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Skype (МФА: [skaIp]) — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора, а также создавать и отправлять видеосообщения пользователям настольных версий программы.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, киши отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

Ø проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

Ø возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

Ø ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

Ø увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

Ø стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

Ø размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

Ø повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент. Где уместно одно в другом месте неприемлемо.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д.
Педагоги чаще должны смотреть на себя со стороны и стараться меняться в лучшую сторону, двигаться к совершенству. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники УДО, педагоги, т. к. это Вы пришли работать с детьми, Вы получили специальное образование.
 Чтобы ваша работа с родителями строилась успешно, придерживайтесь следующих правил:
- никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
-отметьте сначала положительные факты его жизни;
-замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
-если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
-желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы, если не готовы сейчас – прямо об этом скажите;
-вселяйте в родителей веру в своего ребенка;
-щадите самолюбие родителей;
-не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей;







             

            Современные приемы и формы организации работы с воспитанниками по формированию представлений о потребностях людей и возможностей их удовлетворения.




                    КВЕСТ – ИГРА для воспитанников  средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «ЭКОНОМИКА»
Цель:поддержка радостного настроения ребёнка и его самореализация в процессе освоения игровых действий.
Задачи:формировать представление о потребностях людей (нуждах), возможностях их удовлетворения; формировать представление о деньгах: источнике (зарабатывают люди и получают за результат своего труда); что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки); где их можно хранить (копилка, кошелёк, сумка); развивать умение бережно обращаться с деньгами (не мять, не рвать, не терять);
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материалы и оборудование: карта игры, музыкальная колонка, микрофон, мультфильм «Фиксики» серия «О деньгах»,аудиозапись голоса пирата,ящик с предметами, клад с шоколадными монетами, 2 копилки, телевизор.
ХОД ИГРЫ
Приветствие «Друг»
Цель:создание радостного настроения у воспитанников.

Описание:Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
 
Сюрпризный момент «ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ ПИРАТА»
Цель:организация детей на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
раздаётся звук сообщения и прослушивается голосовое сообщение
« Я добрый пират!
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки
Я на острове живу
Очень скучно одному
Предлагаю поиграть
Клад со мною отыскать!» Даётся карта игры.
Интервью «ПРО ДЕНЬГИ»
Цель: формирование умения включать в речь элементы рассуждения
Описание: педагогический работник уточняет знания дошкольников о деньгах.
Примерные вопросы: «Что такое деньги?», «Для чего они нужны?», «Какие бывают деньги?», «Что такое зарплата?», «Что кладут пираты в клад?», «Что можно купить за деньги?» (Выдаётся первый элемент пазла клада)
Дидактическая игра «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»



Цель: формирование представлений о профессиях людей и о деньгах (зарабатывают люди и получают за результат своего труда).

Описание : педагогический работник предлагает воспитанникам подобрать необходимые материалы труда  к людям определённых профессий и получают купюру при правильно выполненном задании. (Выдаётся второй элемент пазла клада)

Мультминутка «ФИКСИКИ – О ДЕНЬГАХ»




Цель: формирование представление о деньгах.

Описание: педагогический работник предлагает вниманию воспитанников просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» из серии «О ДЕНЬГАХ».

Загадки по теме «ГДЕ МОЖНО ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ?» 




Цель: формирование представлений о деньгах:  где их можно хранить (копилка, кошелёк.сумка).

 

Описание: педагогический работник предлагает загадки, отгаданные предметы достаются из закрытого ящика.

Дидактическая игра «МОЖНО И НЕЛЬЗЯ»




Цель: формирование  умения бережно относится с деньгами ( не мять, не рвать, не терять).

Описание: педагогический работник предлагает картинка с обращениями денег, а дошкольнику следует выбрать можно или нельзя так делать с деньгами. (Выдаётся четвёртый элемент пазла клада).

Физкультминутка «КЛАД»

Цель:обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Описание: Мы нашли богатый клад,  (Изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (Дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (Повороты головой)

Как же клад нам разделить? (Руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам!

Интерактивная игра «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ, А ЧТО НЕЛЬЗЯ?»





Цель: формирование представления о деньгах: что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки).

Описание: дошкольник должен соотнести картинки с предметами с элементами «можно» и «нельзя».

Интерактивная игра «ЧТО ВАЖНЕЕ»




Цель: формирование представлений о потребностях людей (нуждах), возможностях их удовлетворения.

Описание: воспитаннику предлагается соотнести картинки, которые хочется и необходимо делать. (Выдаётся пятый элемент пазла клада).

Строится пазл и дети отправляются к кладу, в котором находят шоколадные монеты.

Игра – рефлексия «Улыбочки в копилку»


Цель: анализ результатов деятельности детей.

Описание: педагогический работник предлагает воспитанникам бросить в копилку тот смайл-монетку, которая  соответствует его эмоциям (задумчивый – если бы сложно, а улыбка – если было интересно).

 


  

 Современные приемы и технологии в работе с воспитанниками по формированию рыночных понятий: виртуальные экскурсии,                                 интерактивные игры и др.



Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. 

Сейчас в учреждениях дошкольного образования идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс.

 Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. 

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе  предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, интерактивный пол.

 В нашем  учреждении дошкольного образования мы активно используем в своей работе интерактивное оборудование, что позволяет вывести  образовательный процесс на новый уровень.

 Для более эффективной работы по экономическому воспитанию, воспитателем дошкольного образования Пунтус Т.М.  были разработаны в конструкторе интерактивных заданий LearningApps и применены   интерактивные игры и упражнения по финансовой грамотности:  «Что такое экономика», «Семейный бюджет», «Финансовая грамотность для дошкольников». 

Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических представлений методом интерактивных игр.

Упражнения используются педагогом не только на занятиях, в нерегламентированной деятельности, но и в работе с законными представителями.






Использование интерактивных упражнений в условиях семьи.
            Просмотр презентаций, мультфильмов - для развития познавательного интереса к миру экономики воспитатель дошкольного образования  использует просмотр роликов, мультфильмов («Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», "Азбука денег тетушки Совы - Об экономике") и презентации «Экономический словарь».
         При отсутствии возможности провести экскурсию или наблюдение с помощью презентаций формирует у воспитанников представления о финансовой грамотности, совершенствую представления о роли экономических понятий в жизни людей. 
         Для знакомства с экономикой разработана презентация "Словарь экономических терминов".
        Виртуальная экскурсия это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;
        В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия в большой мир театра, побывать в современном салоне красоты, походить по территории автосервиса. 
        Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания в играх и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.
       Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Виртуальные экскурсии использовала во время дистанционного обучения.
        Систематизация и наглядное представление информации с помощью компьютера, неоднократное повторение материала, значительно улучшило качество образовательного процесса.


Мультфилы направленные на экономическое воспитание




Презентация для использования в образовательном процессе 



Икт - технологии в сюжетно - ролевых играх.

       Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания

-проблемно-игровых,

-проблемно-практических,

-проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий.

Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

        В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

        Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

       Практические навыки обращения с деньгами дети приобретали в ходе сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Банк», «Магазин»  и др.

ИКТ-технологии в сюжетно-ролевой игре

Сюжетно - ролевая игра "Банк"

       Лэпбук в работе с воспитанниками по формированию рыночных понятий.













Элементарные математические представления

  Дидактичсекая игра «Утро, вечер, день, ночь»     Дидактическая игра «День и ночь»    Дидактическая игра «Налево, направо»      Дидактическ...