понедельник, 28 марта 2022 г.

             

            Современные приемы и формы организации работы с воспитанниками по формированию представлений о потребностях людей и возможностей их удовлетворения.




                    КВЕСТ – ИГРА для воспитанников  средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «ЭКОНОМИКА»
Цель:поддержка радостного настроения ребёнка и его самореализация в процессе освоения игровых действий.
Задачи:формировать представление о потребностях людей (нуждах), возможностях их удовлетворения; формировать представление о деньгах: источнике (зарабатывают люди и получают за результат своего труда); что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки); где их можно хранить (копилка, кошелёк, сумка); развивать умение бережно обращаться с деньгами (не мять, не рвать, не терять);
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материалы и оборудование: карта игры, музыкальная колонка, микрофон, мультфильм «Фиксики» серия «О деньгах»,аудиозапись голоса пирата,ящик с предметами, клад с шоколадными монетами, 2 копилки, телевизор.
ХОД ИГРЫ
Приветствие «Друг»
Цель:создание радостного настроения у воспитанников.

Описание:Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
 
Сюрпризный момент «ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ ПИРАТА»
Цель:организация детей на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
раздаётся звук сообщения и прослушивается голосовое сообщение
« Я добрый пират!
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки
Я на острове живу
Очень скучно одному
Предлагаю поиграть
Клад со мною отыскать!» Даётся карта игры.
Интервью «ПРО ДЕНЬГИ»
Цель: формирование умения включать в речь элементы рассуждения
Описание: педагогический работник уточняет знания дошкольников о деньгах.
Примерные вопросы: «Что такое деньги?», «Для чего они нужны?», «Какие бывают деньги?», «Что такое зарплата?», «Что кладут пираты в клад?», «Что можно купить за деньги?» (Выдаётся первый элемент пазла клада)
Дидактическая игра «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»



Цель: формирование представлений о профессиях людей и о деньгах (зарабатывают люди и получают за результат своего труда).

Описание : педагогический работник предлагает воспитанникам подобрать необходимые материалы труда  к людям определённых профессий и получают купюру при правильно выполненном задании. (Выдаётся второй элемент пазла клада)

Мультминутка «ФИКСИКИ – О ДЕНЬГАХ»




Цель: формирование представление о деньгах.

Описание: педагогический работник предлагает вниманию воспитанников просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» из серии «О ДЕНЬГАХ».

Загадки по теме «ГДЕ МОЖНО ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ?» 




Цель: формирование представлений о деньгах:  где их можно хранить (копилка, кошелёк.сумка).

 

Описание: педагогический работник предлагает загадки, отгаданные предметы достаются из закрытого ящика.

Дидактическая игра «МОЖНО И НЕЛЬЗЯ»




Цель: формирование  умения бережно относится с деньгами ( не мять, не рвать, не терять).

Описание: педагогический работник предлагает картинка с обращениями денег, а дошкольнику следует выбрать можно или нельзя так делать с деньгами. (Выдаётся четвёртый элемент пазла клада).

Физкультминутка «КЛАД»

Цель:обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Описание: Мы нашли богатый клад,  (Изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (Дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (Повороты головой)

Как же клад нам разделить? (Руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам!

Интерактивная игра «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ, А ЧТО НЕЛЬЗЯ?»





Цель: формирование представления о деньгах: что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки).

Описание: дошкольник должен соотнести картинки с предметами с элементами «можно» и «нельзя».

Интерактивная игра «ЧТО ВАЖНЕЕ»




Цель: формирование представлений о потребностях людей (нуждах), возможностях их удовлетворения.

Описание: воспитаннику предлагается соотнести картинки, которые хочется и необходимо делать. (Выдаётся пятый элемент пазла клада).

Строится пазл и дети отправляются к кладу, в котором находят шоколадные монеты.

Игра – рефлексия «Улыбочки в копилку»


Цель: анализ результатов деятельности детей.

Описание: педагогический работник предлагает воспитанникам бросить в копилку тот смайл-монетку, которая  соответствует его эмоциям (задумчивый – если бы сложно, а улыбка – если было интересно).

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Элементарные математические представления

  Дидактичсекая игра «Утро, вечер, день, ночь»     Дидактическая игра «День и ночь»    Дидактическая игра «Налево, направо»      Дидактическ...