понедельник, 28 марта 2022 г.

          Использование мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с законными представителями воспитанников в учреждении дошкольного образования.




    В  нашем учреждении дошкольного образования внедряется использование вирту  альных информационных площадок, таких как мобильные месенджеры ( Telegram,  Viber, Meet) и социальные сети ( Инстаграм). 

        На самом деле, соцсетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но  в своей работе руководители физвоспитания чаще всего используют вышеперечисленными.

        К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей воспитанников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному законному представителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с законными представителями;
  • возможность оперативно доводить информацию до законных представителей через объявления и различного рода «напоминалки»;
  • возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность быстро получать обратную связь от законных представителей;
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

    Очень важно, что при использовании интерактивных форм общения и взаимодействия с законными представителями, принцип партнерства и диалога остается сохранным.

     Таким образом, единое информационное пространстве для оперативного и конструктивного взаимодействия руководителей физвоспитания и законных представителей, прекрасно функционирует в современных реалиях нашей насыщенной жизни.

      В процессе использования мессенджеров и соцсетей в работе с законными представителями решаются следующие педагогические задачи:

  • повышается их педагогическая грамотность ,
  • вовлекаются законные представители в процесс воспитания и развития собственного ребенка, даже те, кто не имеет возможности обратиться лично к руководителю физвоспитания или на общем родительском собрании,
  • формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между учреждением дошкольного образования и семьей,
  • создаются благоприятные условия для диалога, обмена опытом, мнениями,
  • гармонизируются детско – родительские отношения, а также детско-воспитательские,
  • повышается ответственность законных представителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам учреждения дошкольного образования.

         Приведем несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с законными представителями через социальные сети и мессенджеры.

Сайт учреждения дошкольного образования:

      Этот удобный сервис есть сейчас у каждого учреждения дошкольного образования. В нашем учреждении используется платформа Schools.by.

     Его использование повышает умственную активность и включенность законных представителей  в образовательный процесс дошкольного образования, экономит время на информирование законных представителей, позволяет получить актуальную  информацию напрямую без посредников в лице руководителя физвоспитания без лимита по времени пребывания на первоисточнике.

Чат в мессенджерах:

    Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. В своей работе  руководителями физвоспитания используются два мессенджера - Viber, Telegram. 

     Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: Viber вошел в наше пользование раньше, быстрее получил популярность, установлен на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именно ViberЗдесь дается родителям срочная информация, объявления, фотографии с физкультурных досугов и праздников, собираются нужные сведения о воспитанниках по обратной связи. 

    Но, в Telegram, например, легче загрузить видеоролик любого качества и веса о дне дошкольника, проведенном в детском саду, ввиду того, что в этом мессенджере разработчиками создан хороший файлообменник. Также в Telegram есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией, что в наше насыщенное время очень ценно.

Видеоконференции в Meet:

      В связи с ограничениями по распространению коронавирусной инфекции, в  учреждениях дошкольного образования  стало практически невозможным проводить с законными представителями живые посиделки, родительские собрания на большую аудиторию. 

    Руководители физвоспитания нашли выход из этой ситуации, начав проводить встречи через сервисы видеосвязи.  Выбрали для работы с родителями Meet , потому что он очень прост и удобен в использовании - для входа на эту платформу достаточно зайти в электронную почту  кликнуть и начать видеоконференцию мгновенно либо запланировать на определенное время, разослать ссылку. 

     Этот сервис практически вытеснил своего предшественника Skype и прочно укореняет свои позиции среди платформ видеосвязи, так как занимает мало памяти в телефоне, имеет прочное интернет-соединение, что очень важно для проведения длительной видеовстречи с законными представителями. 

  Также в Meet  можно выбрать разную демонстрацию экрана, что сделает собрание с родителями интересным и запоминающимся. Кроме этого, в Meet можно транслировать занятия и другие режимные моменты, проходящие в реальный момент времени.

Страница педагога в соцсетях:

Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Здесь руководители физвомпитания имеют возможность вести свою страницу в соцсети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог -профессионал. 

   В нашем   профиле в Instagram, мы делимся не только историями и фотографиями из жизни учреждения. С помощью сервиса «Таplink»  пройдя по которой законных представителей воспитанников имеют возможность попасть на сайт учреждения дошкольного образования, где размещена различная информация  достижениях учреждения и достижениях воспитанников, информация в виде консультаций, познавательных мини - статей и другие рубрики.

Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только воспитанников, но и их законным представителям.

Научиться можно всему, было бы настроение и желание. Дерзайте, пробуйте, внедряйте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Элементарные математические представления

  Дидактичсекая игра «Утро, вечер, день, ночь»     Дидактическая игра «День и ночь»    Дидактическая игра «Налево, направо»      Дидактическ...