Использование мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с законными представителями воспитанников в учреждении дошкольного образования.
В нашем учреждении дошкольного образования внедряется использование вирту альных информационных площадок, таких как мобильные месенджеры ( Telegram, Viber, Meet) и социальные сети ( Инстаграм).
На самом деле, соцсетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но в своей работе руководители физвоспитания чаще всего используют вышеперечисленными.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей воспитанников, можно отнести:
- возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному законному представителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;
- возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с законными представителями;
- возможность оперативно доводить информацию до законных представителей через объявления и различного рода «напоминалки»;
- возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;
- возможность быстро получать обратную связь от законных представителей;
- возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Очень важно, что при использовании интерактивных форм общения и взаимодействия с законными представителями, принцип партнерства и диалога остается сохранным.
Таким образом, единое информационное пространстве для оперативного и конструктивного взаимодействия руководителей физвоспитания и законных представителей, прекрасно функционирует в современных реалиях нашей насыщенной жизни.
В процессе использования мессенджеров и соцсетей в работе с законными представителями решаются следующие педагогические задачи:
- повышается их педагогическая грамотность ,
- вовлекаются законные представители в процесс воспитания и развития собственного ребенка, даже те, кто не имеет возможности обратиться лично к руководителю физвоспитания или на общем родительском собрании,
- формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между учреждением дошкольного образования и семьей,
- создаются благоприятные условия для диалога, обмена опытом, мнениями,
- гармонизируются детско – родительские отношения, а также детско-воспитательские,
- повышается ответственность законных представителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам учреждения дошкольного образования.
Приведем несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с законными представителями через социальные сети и мессенджеры.
Сайт учреждения дошкольного образования:
Этот удобный сервис есть сейчас у каждого учреждения дошкольного образования. В нашем учреждении используется платформа Schools.by.
Его использование повышает умственную активность и включенность законных представителей в образовательный процесс дошкольного образования, экономит время на информирование законных представителей, позволяет получить актуальную информацию напрямую без посредников в лице руководителя физвоспитания без лимита по времени пребывания на первоисточнике.
Чат в мессенджерах:
Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. В своей работе руководителями физвоспитания используются два мессенджера - Viber, Telegram.
Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: Viber вошел в наше пользование раньше, быстрее получил популярность, установлен на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именно Viber. Здесь дается родителям срочная информация, объявления, фотографии с физкультурных досугов и праздников, собираются нужные сведения о воспитанниках по обратной связи.
Но, в Telegram, например, легче загрузить видеоролик любого качества и веса о дне дошкольника, проведенном в детском саду, ввиду того, что в этом мессенджере разработчиками создан хороший файлообменник. Также в Telegram есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией, что в наше насыщенное время очень ценно.
Видеоконференции в Meet:
В связи с ограничениями по распространению коронавирусной инфекции, в учреждениях дошкольного образования стало практически невозможным проводить с законными представителями живые посиделки, родительские собрания на большую аудиторию.
Руководители физвоспитания нашли выход из этой ситуации, начав проводить встречи через сервисы видеосвязи. Выбрали для работы с родителями Meet , потому что он очень прост и удобен в использовании - для входа на эту платформу достаточно зайти в электронную почту кликнуть и начать видеоконференцию мгновенно либо запланировать на определенное время, разослать ссылку.
Этот сервис практически вытеснил своего предшественника Skype и прочно укореняет свои позиции среди платформ видеосвязи, так как занимает мало памяти в телефоне, имеет прочное интернет-соединение, что очень важно для проведения длительной видеовстречи с законными представителями.
Также в Meet можно выбрать разную демонстрацию экрана, что сделает собрание с родителями интересным и запоминающимся. Кроме этого, в Meet можно транслировать занятия и другие режимные моменты, проходящие в реальный момент времени.
Страница педагога в соцсетях:
Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Здесь руководители физвомпитания имеют возможность вести свою страницу в соцсети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог -профессионал.
В нашем профиле в Instagram, мы делимся не только историями и фотографиями из жизни учреждения. С помощью сервиса «Таplink» пройдя по которой законных представителей воспитанников имеют возможность попасть на сайт учреждения дошкольного образования, где размещена различная информация достижениях учреждения и достижениях воспитанников, информация в виде консультаций, познавательных мини - статей и другие рубрики.
Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только воспитанников, но и их законным представителям.
Научиться можно всему, было бы настроение и желание. Дерзайте, пробуйте, внедряйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий